Обеспечение качества (QA) это постоянное поддержание качества продукта. Независимо от сферы, в которой мы работаем — от производства продуктов питания до создания сложного программного обеспечения, QA является важной частью любого рабочего процесса, на всех этапах создания продукта.
Если говорить конкретно о цифровом мире, обеспечение качества можно описать как процедуру поддержания качества цифрового продукта, охватывающую все аспекты и стороны его разработки и эксплуатации.
Какова цель обеспечения качества?
Как очевидно из определения, обеспечение качества используется для контроля соответствия продукта определённым критериям. Эти критерии, в свою очередь, берутся из документации продукта и требований, созданных ещё до начала работы.
Стоит отметить, что документация также проверяется на наличие логических, технических или любых других ошибок, чтобы предотвратить их появление на начальном этапе и избежать сбоев во всём производственном процессе. Этот специфический процесс называется тестированием документации и считается первым этапом обеспечения качества.
Чем занимаются QA-инженеры?
Проверка качества продукта крайне важна для стабильной работы любого цифрового продукта, поэтому она находится в зоне ответственности специальной команды — QA-инженеров. У них есть обширный список процедур, необходимых для защиты продукта от ошибок и системных сбоев.
- Тестирование документации всех видов. В ней не должно быть ошибок в логических, технических и ресурсных аспектах, чтобы продукт был защищён ещё до своего создания.
- Тестирование приложения на каждом этапе его разработки. QA-команда должна следить за каждой частью процесса и проверять любую добавленную функциональность, так как проблемы могут возникнуть в любой момент.
- Поддержание качества продукта после его выпуска. Даже когда продукт уже используется, QA-инженеры должны периодически проверять систему, так как новые ошибки могут появляться после начала использования конечными пользователями.
Чем отличаются QA и контроль качества (QC)?
Те, кто не связан с IT, часто путают процесс обеспечения качества (QA) с процедурой контроля качества (QC).
Основное различие между ними заключается в том, что обеспечение качества отвечает за поддержание качества с самого начала, начиная с этапа планирования или даже идеи. С этого этапа оно продолжается вплоть до выпуска продукта.
Контроль качества, с другой стороны, ориентирован на итоговое качество продукта; он проверяет результат всей работы. Это полная финальная проверка, которая должна выявить все ошибки, упущенные в процессе разработки.