Что такое руководство?

Руководство — это специфический тип учебной документации, представляющий собой пошаговую инструкцию по использованию конкретного продукта. Проще говоря, руководства дают подробное объяснение функциональности продукта и техник его правильного использования.

Любая сторона бизнеса, от менеджера продукта и разработчика программного обеспечения до конечного пользователя, требует знаний по использованию любого устройства (цифрового или не цифрового) или его созданию. Одним из самых важных и распространенных способов представления этих знаний является работа с руководствами. Рассмотрим их основное назначение и особенности создания руководств, необходимые для их правильного функционирования.

Основная цель руководств

Как уже упоминалось, руководства являются частью учебной документации. Поэтому их основная цель — объяснить базовое «обучение» работе с любым продуктом, независимо от того, мебель ли это, бытовые приборы, компьютерные программы или программное обеспечение. Иными словами, руководство — это инструкция для пользователя, которое служит для взаимодействия с продуктом.

Основные особенности руководств

Поскольку руководства создаются как инструкции для людей, не знакомых с предметом или продуктом, они имеют определенные особенности, которые помогают им эффективно передавать информацию.

  • Выбор аудитории – это один из самых важных моментов при создании любого руководства. Выбор аудитории влияет на структуру всего руководства. Это основной фактор, определяющий различия в инструкциях, так как руководства для разработчиков программного обеспечения пишутся совершенно на другом языке и освещают другие темы, в отличие от тех, которые предназначены для обычных пользователей.
  • Определение цели – также важная часть работы над руководством, поскольку она определяет информацию, которую необходимо охватить, и ее объем. Определение цели позволяет избежать чрезмерного объема информации, который может запутать пользователей руководства.
  • Согласованность с контекстом — не такая критическая, как две первые особенности, но также значимая в определенных ситуациях. Согласованность с контекстом необходима для лучшего понимания предмета в зависимости от обстоятельств, в которых человек живет и работает.
  • Сбор контента — важная часть при создании любого руководства, поскольку она содержит основную информацию и все необходимое содержание.
    Правильный дизайн — часть, отвечающая за визуальную сторону руководства. Она объединяет все особенности структурирования информации, которые помогают сделать контент более понятным и дружелюбным.
  • Логическая структура — описывает способ изложения. Проще говоря, она предоставляет правильный способ подачи информации, деля контент на части и расставляя их в определенном порядке, где все элементы взаимодействуют друг с другом, предоставляя инструкции шаг за шагом.

Словарь по управлению документацией и знаниями

Словарь от Документерры — самый полный список актуальных терминов, понятий, инструментов по организации, систематизации и управлению продуктовой документацией.

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки cookie-файлов и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie-файлов вы можете через настройки браузера.