Запросить демо
Запросить демо

Типы технической документации

28.04.2023

Содержание статьи:

Если вы когда-нибудь создавали резюме для работы, готовили презентацию или писали электронное письмо своему начальнику, то вы уже писали технические документы.

Техническая документация включает в себя широкий спектр документов: инструкции, обзоры, отчеты, информационные бюллетени, презентации, веб-страницы, брошюры, предложения, письма, листовки, графики, записки, пресс-релизы, руководства, спецификации, стандарты оформления, повестки дня и так далее. Существует так много шаблонов документации, что для понимания различий между ними необходимо разбить их на категории. В этой статье мы попытаемся это сделать.

Общая классификация

Одно из основных требований к техническому документу – это его нацеленность на предполагаемую аудиторию. В соответствии с целевой аудиторией техническая документация делится на два основных типа:

Технологическая документация описывает разработку, тестирование, поддержку и улучшение систем. Тех документация используется менеджерами, инженерами, тестировщиками и маркетологами. Такие документы содержат технические термины и профессиональный жаргон. Примеры таких документов включают API, документацию для SDK и документацию на код; внутреннюю документацию разработчиков и т. д.

Пользовательская документация. Этот тип документов предоставляет потребителям информацию, необходимую для использования продукта. Пользовательские документы содержат преимущественно инструктивные и пояснительные материалы. Чтобы такие документы были понятны и полезны даже новичкам, в них используются повседневные термины, а не технический жаргон. Примерами таких документов могут служить пошаговые инструкции, руководства пользователя, инструкции пользователя, документация по устранению неполадок.

Наша классификация

Существует так много разных типов технических документов, что невозможно перечислить их все. Однако мы попытались распределить их на несколько категорий и придумали следующую схему:

Комплексные примеры технической документации

Количество классификаций и перечней технической документации бесконечно. В то время как создание презентаций или общих отчетов не требует специальных знаний, некоторые технические документы довольно сложны. Ниже мы перечислили для вас некоторые из наиболее комплексных и широко распространенных, на наш взгляд, примеров, чтобы вы могли узнать о них немного больше: 

Руководство пользователя – это документ технической коммуникации (как и все остальное в этом списке), предназначенный для помощи пользователям определенной системы. Основное внимание уделяется задачам, которые можно выполнить через графический интерфейс. Используемый язык соответствует целевой аудитории, технический жаргон минимизирован или тщательно объясняется. 

Примечания к релизу (release notes) – это технические документы, распространяемые с программными продуктами, которые содержат исправления ошибок и новые функции. Они обычно распространяются среди конечных пользователей и клиентов компании.

Документация по API (Интерфейс прикладного программирования) описывает, какие функции предлагает API и как ими пользоваться. Она нацелена на то, чтобы охватить все, что  нужно знать клиенту для практических целей. Обычно такая документация находится в файлах документации, но может также быть в соцсетях, блогах, вопросах и ответах на сайтах, и на форумах, .

Документация по устранению неполадок – эта документация направлена на предоставление потребителю информации о том, как решить проблемы с продуктом или как предотвратить их возникновение. Такие рекомендации должны объяснять технический жаргон, чтобы любой, кто его читает, мог понять, что нужно делать в случае определенной проблемы. Подобная документация должна постоянно обновляться. 

База знаний – это онлайн-библиотека, которая обычно включает ответы на часто задаваемые вопросы, инструкции по использованию и инструкции по устранению неполадок. Хорошая база знаний помогает решать проблемы клиентов без необходимости обращаться за дополнительной помощью в службу поддержки. 

Документация SDK (средства разработки программного обеспечения)  – это полный набор API, который позволяет выполнять практически любое действие, необходимое для создания приложений и других инструментов на определенной платформе. Все SDK содержат API, но не все API являются SDK. Так как API могут быть просто набором инструкций для использования определенной функциональности, в то время как SDK – это набор инструментов и API, который помогает разработчикам создавать приложения для определенной платформы. 

Документ с требованиями рынка (Market Requirements Document или MRD) – это технический документ, в котором отражены желания и потребности клиента в продукте или услуге. Обычно он объясняет, кто является целевой аудиторией, какие продукты конкурируют с конкретным продуктом, почему клиенты вероятно захотят этот продукт. Такие документы могут также называться документацией? содержащей требования к продукту (PRD).

Спецификация требований пользователя (URS) — это технический документ, который определяет, что пользователи ожидают от программного обеспечения. Информация, задокументированная в URS, должна точно описывать, что должно делать программное обеспечение и она становится частью договора. Заказчик не может требовать таких функций, которых нет в URS, а разработчик не может считать продукт готовым, если в нем отсутствует элемент, указанный в URS.

Другие примеры комплексной технической документации могут включать документацию по архитектуре и проектированию (A&E Docs), справочные файлы, руководства по стандартным рабочим процедурам (SOP), инструкции, руководства по установке, руководства по устранению неполадок, руководства по настройке системы, документацию по коду, инструкции по использованию, справочные листы, нормативные документы, часто задаваемые вопросы (FAQ), вопросы и ответы (Q&A) и пр.

Заключение

Техническая документация имеет большое значение для успешной работы и развития компаний, поскольку обеспечивает ясное понимание процессов и методов работы, а также улучшает коммуникацию между заинтересованными лицами. Важно помнить, что каждый вид документации имеет свои особенности и требования, а правильное их использование и создание помогает упростить процессы работы и повысить эффективность бизнеса. 

Платформа Документерра предлагает простой в использовании интерфейс, а также шаблоны, повторное использование контента, контроль версий и управление переводами, что упрощает создание и управление технической документацией.  

Мы надеемся, что наш обзор поможет вам лучше понять, какая техническая документация может быть полезной в вашей работе, и как вы можете использовать ее для различных целей. 

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки cookie-файлов и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie-файлов вы можете через настройки браузера.