Содержание статьи:
- База знаний — что это
- Какие бывают статьи для базы знаний
- Зачем создавать базу знаний
- Как писать статьи для базы знаний
- Нужно ли защитить базу знаний паролем
- Какие бывают шаблоны статей для баз знаний
- Создание статей с Документеррой
Клиентам всегда нужна помощь, чтобы наиболее эффективно использовать ваш продукт. Однако служба поддержки не всегда может быстро отвечать на однотипные вопросы из-за постоянного потока обращений. В этом случае поможет база знаний — так клиенты сами найдут все ответы.
База знаний — что это?
База знаний (БЗ) — это хранилище информации о продукте. Обычно организации создают такую онлайн-библиотеку для клиентов и сотрудников. Если нужно узнать больше о функциях продукта, пользователи будут обращаться к внешней базе знаний. Во втором случае сотрудники быстрее вникнут в рабочие процессы благодаря статьям из внутренней базы знаний.
Какие бывают статьи для базы знаний?
Каждая база знаний состоит разных статей:
- инструкции;
- правила;
- обучающие материалы;
- полезные информационные статьи;
- часто задаваемые вопросы (FAQ);
- статьи по обнаружению и устранению неисправностей;
- страницы описания продуктов;
- руководства по установке.
Зачем создавать базу знаний?
Создайте базу знаний, чтобы:
- Позаботиться о своих клиентах. Пользователям важно получать помощь каждый раз, когда у них появляются вопросы о продукте. Сделайте так, чтобы клиенты знали о хранилище информации, к которому всегда можно обратиться.
- Снять дополнительную рабочую нагрузку с техподдержки. Часто служба поддержки объясняет одни и те же вещи клиентам, хотя могла бы тратить время только на сложные запросы. В таком случае БЗ — отличное решение для обеих сторон. Компания точно сократит количество обращений в техподдержку, а клиенты быстро найдут разделы с инструкцией сами.
- Объединить знания среди сотрудников. Внутренняя БЗ — общий источник информации для команды. Если у сотрудника что-то не получается по работе, он всегда может обратиться к статьям более опытных коллег.
- Внедрение корпоративной системы обучения помогает бизнесу в ускорении процесса адаптации новых сотрудников. Кроме того, можно добавить разные версии курсов обучения с разноплановыми проектами для улучшения навыков и компетенций персонала.
Как писать статьи для базы знаний?
Любой человек может создать базу знаний, но обычно за хранилище информации отвечает технический писатель. Для БЗ достаточно собрать часто задаваемые вопросы и написать статьи, которые помогут пользователям решать проблемы. Список таких вопросов вы можете попросить не только у техподдержки, но и у менеджеров по продажам.
Чтобы создать эффективную базу знаний, сделайте следующее:
- Определите цель базы знаний. Целью может быть предоставление дополнительной информации о вашем продукте или рассказ о логистике компании. Общее направление БЗ повлияет на содержание каждой статьи.
- Задействуйте все отделы вашей компании. Качественная БЗ выполняет не только информативную функцию, но и привлекает новых клиентов. Например, можно обратиться в отдел маркетинга, чтобы правильно оптимизировать контент для поисковых систем.
- Структурируйте базу знаний. Статьи БЗ не должны располагаться хаотично. Выберите подходящую структуру: иерархическую модель данных или разделение на секции, например. Главное — сделать навигацию удобной.
- Позаботьтесь о брендинге. У всех статей должен быть общий фирменный стиль. Это придаст вашей БЗ более профессиональный вид.
- Периодически обновляйте базу знаний. Как только у продукта появляются новые функции, БЗ нужно дополнять. Устаревшая информация не поможет клиентам эффективно использовать ваш продукт.
Нужно ли защитить базу знаний паролем?
Одни компании делают весь контент общедоступным, другие — ограничивают доступ к документам. Все зависит от целей БЗ. С одной стороны, потенциальные клиенты могут легко найти открытую информацию, и это увеличит продажи. С другой стороны, конкуренты тоже могут использовать ваши инструкции, поэтому иногда нужно ограничить доступ к онлайн-библиотеке.
В таком случае технология единого входа (Single Sign-On) особенно важна. С ее помощью вы можете настроить доступ к вашей БЗ, и пользователи будут видеть только разрешенные статьи. Кроме того, технология единого входа облегчает авторизацию: если пользователь авторизуется в вашем продукте, то он автоматически получит доступ к закрытым статьям БЗ.
Какие бывают шаблоны статей для баз знаний?
Один из лучших способов упростить создание статей БЗ — использовать набор шаблонов. Такой подход сэкономит время техническим писателям и поможет согласовать стиль всей БЗ.
Для каждого типа статьи нужен определенный шаблон — рассмотрим 4 примера.
Шаблон информационной статьи
Название: название функции.
Описание: краткое описание продукта или функции.
Ссылки: якорные ссылки на любую тему в более объемной информационной статье.
Функции:
- Функция 1.
- Функция 2.
- Функция 3.
Дополнительная литература: ссылки на статьи по теме.
Шаблон FAQ
Название: часто задаваемые вопросы.
Тема (если применимо): краткое описание рассматриваемой темы.
Содержание:
Раздел 1.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
Раздел 2.
- Вопрос 1.
- Вопрос 2.
Раздел 3.
Ответы:
Раздел 1.
- Вопрос 1.
- Ответ 1.
- Вопрос 2.
- Ответ 2.
Раздел 2.
- Вопрос 1.
- Ответ 1.
- Вопрос 2.
- Ответ 2.
Раздел 3.
Дополнительная литература: ссылки на статьи по теме.
Шаблон инструкции
Название: как (название задачи).
Задача: краткое описание задачи, которую нужно выполнить.
Предварительные требования (если применимо): краткое описание того, к каким функциям относится задача.
Содержание:
Шаги:
- Шаг 1.
- Шаг 2.
- Шаг 3.
Результат: краткое описание того, что должно произойти после завершения задачи.
Дополнительная литература: ссылки на статьи по теме.
Шаблон статьи по обнаружению и устранению неисправностей
Название: (в чем проблема).
Проблема: краткое описание проблемы, которую необходимо решить.
Содержание:
Решения:
- Решение 1.
- Решение 2.
- Решение 3.
Результат: краткое описание того, как узнать, решена ли проблема.
Дополнительная литература: ссылки на статьи по теме.
Создание статей с Документеррой
Чтобы создать эффективную базу данных, нужно выбрать профессиональную программу. Благодаря такому инструменту вы сможете легко создавать и публиковать контент, делать ревью, а также комфортно работать командой. Для этих целей отлично подходит онлайн-платформа для технической документации Документерра.
Заключение
Создать информативную базу знаний несложно, если под рукой есть профессиональный инструмент. Убедитесь, что вы выбрали подходящую платформу для ваших целей. Советы и шаблоны в этой статье помогут вам создать лучшую базу знаний для вашей компании.